Previous Entry | Next Entry

Jun. 12th, 2009

  • 10:59 PM
_ребе весёлый с Большой рыжей бородой
А вот задачка инженерная - простенькая... Оксана придумала: объясните почему когда надуваешь резиновую перчатку, то толстая часть надувается, а пальцы - нет.


фото из сети

ответ

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
[info]seminarist wrote:
Jun. 13th, 2009 03:01 am (UTC)
Учитывая закон Паскаля, должна бы надуваться вся перчатка... М.б. в пальцах толще резина?
[info]rempel wrote:
Jun. 13th, 2009 09:09 am (UTC)
нет, не толще
[info]permosalim wrote:
Jun. 13th, 2009 03:23 am (UTC)
Это смотря в какой стране.
В России и пальцы надуются. Особенно при нынешнем режиме.
А в более демократичных странах режим более щадящий-))
[info]rempel wrote:
Jun. 14th, 2009 12:00 pm (UTC)
Только покажите мне где эти демократические страны!
[info]permosalim wrote:
Jun. 14th, 2009 12:43 pm (UTC)
-))))
[info]sociolstat wrote:
Jun. 13th, 2009 03:59 am (UTC)
Из-за бОльшей толщины резины в области пальцев...Вот я вижу сферу, на все ее точки внутренней поверхности действует одинаковое давление. Однако есть и аномалии в форме пальцев, внутренняя площадь пальца больше чем площадь сферического круга (в том месте где появляется аномалия). Если бы толщину резины в области пальцев уменьшить в отношении площадь пальцев/площадь сферического круга,растягивалось бы все пропорционально...
[info]rempel wrote:
Jun. 13th, 2009 09:08 am (UTC)
не, толщина одинаковая
[info]__shahaf wrote:
Jun. 13th, 2009 04:54 am (UTC)
i think it is about surface tension.
[info]rempel wrote:
Jun. 14th, 2009 11:59 am (UTC)
Гениально! И его можно посчитать!
[info]biglebowsky wrote:
Jun. 13th, 2009 07:53 am (UTC)
Намного красивее задача о надувании длинного узкого шарика ("сосиски"). Там получаются "раздувшаяся" и "тонкая" части с перемещающейся по шарику границей между этими частями.
[info]rempel wrote:
Jun. 14th, 2009 11:59 am (UTC)
Да, и оказывается, силу растяжения не так уж трудно рассчитать!
[info]svet_ka wrote:
Jun. 13th, 2009 01:54 pm (UTC)
Не думаю, что задачка уж такая "простенькая". Предположу, что хотя давление в газе и распространяется равномерно, для растяжения резины работает принцип, сходный "трению покоя - трению движения", то есть первоначальное усилие по растяжению резины выше, чем потом последущее усилие по увеличению объема. Это и при надувании шариков заметно. Надувая шарик, мы создаем струю воздуха, которая прикладывает это усилие к ближайшей потоку поверхности и он начинает наполняться неравномерно. Лишь потом, когда объем уже большой, давление потока становится незначительным относительно давления воздуха в шаре и он увеличивается равномерно.
Это так же заметно на длинных тонких шарах, которые очень трудно надувать поначалу и специально дают тонкие пластиковые трубочки, которые усиливают давление "потока" и создают начальное расширение в передней части шара.
[info]rempel wrote:
Jun. 14th, 2009 11:58 am (UTC)
Это почти верно, но
1. в газе давление так быстро уравновешивается и уравнивается по объёму, что неравномерности в давлении внутри шарика совсем не играют роли в динамике его надувания. Это пластик сам промеж себя так деформируется. Воздух только даёт больше давления, пластик перераспределяется и давление уменьшается. И так до тех пор пока не получится форма близкая к шару. Тогда давление уже возрастает при надувании, и то медленно, потому что пластик продолжает увеличивать объём.

Речь о том,что посчитать силу действующую на растяжение в пальце и ладошке довольно легко, и обнаружится, что она разная!
[info]svet_ka wrote:
Jun. 15th, 2009 02:16 pm (UTC)
Помните, были такие "трехкамерные" шарики, которые при надувании вели себя следующим образом: сначала увеличивалась в объеме первая "камера", ближайшая к надувающему, потом вторая и только потом третья - самая дальняя. При этом объемы этих камер были одинаковым.
[info]rempel wrote:
Jun. 15th, 2009 03:25 pm (UTC)
Это будет темой нашего следующей задачки, тут требуется выйти за рамки школьного курса...
[info]rempel wrote:
Jun. 29th, 2009 06:41 pm (UTC)
test тест
[info]zhenyach wrote:
Jun. 14th, 2009 04:14 am (UTC)
Потому же, почему землеройке надо всю жизнь постоянно питаться, и меньше ней не может быть теплокровных живонтых - отношение площади к объему. Из-за чего надувание вдвое по объему чего-то маленького требует гораздо большего раятсжения, чем чего-то большого.
[info]rempel wrote:
Jun. 14th, 2009 11:54 am (UTC)
Так... Уже ближе! Но можно элементарно рассчитать силу, которая действует на резину в пальце и в ладошке!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner